Молодежь в современном обществе.
Ежели неосмотрительная юность впадает в ошибки, то не потому, что она стремится к наслаждениям, а потому, что ищет наслаждений там, где их нет.
Жан Жак Руссо
Жан Жак Руссо
Юность для человека особо значима. На этом жизненном этапе происходят глубокие перемены в человеке: от физического созревания и до интеллектуального "подъема". Происходит процесс социализации - освоения культурных норм и освоение социальных ролей, который является толчком для развития личности человека. Более того, обретается собственное Я, большую значимость приобретает внутренний мир в противовес внешнему, происходит осознание своей индивидуальности и неповторимости.
молодёжь – большая социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения, социально-психологических свойств, которые определяются строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества.
Выделяются два этапа взросления: период подростковый и сама юность.
Основные черты молодежной культуры - это "противостояние всему миру" и устоявшимся ценностям, эксперименты со своей жизнью и т.д .
Помимо общей культурной "оболочки", выражающейся в особом характере отношений сверстников, создаются молодежные культурные подразделения по интересам или взглядам - субкультуры. Именно в субкультурах подростки ищут понимания и поддержки, избегают критики либо чувствуют себя более защищенными.
Ведущая деятельность в юношестве - учеба, с определением дальнейшей профессии и жизненного пути. Как никогда высоко значение образования, прежде всего как показатель социального статуса.
Платное образование - еще один камень преткновения. Здесь находятся как защитники ( недостатки образовательных государственных учреждений) , так и несогласные (разрушение принципов демократии и гуманизма).
В подростково-юношеском возрасте бывает ярко выражен инфантилизм. На первый план выходят требования заботы, отсутствие ответственности за поступки, понижение критичности к себе и т д. Подрастающее поколение обретает гражданские права и обязанности, а значит, общество возлагает на него надежду.
К сожалению, очень часто подросток воспринимает право- и дееспособность как способность иметь и осуществлять права, при этом забывая про несение и выполнение обязанностей.
Кто же мы такие? "Уже не дети, еще не взрослые"
Комментариев нет:
Отправить комментарий